Translate

суббота, 26 сентября 2015 г.

кто такие тайцы и как они относятся..... к тайцам

  При всех своих субъективных умозаключениях, я всегда прихожу к выводу - как только начинаешь привыкать к народу другой страны, тут же ловишь себя на мысли "да они такие же как мы!"

   Таиланд страна Будды, Таиланд находится почти на экваторе, Таиланд аграрная страна третьего мира, но... народ в своих лучших побуждениях так же замечателен как любой народ в своих лучших проявлениях. Почти цитата получилась, но придумал я её сам (горжусь).
Но всё равно, есть что то в местных обычаях неизвестное для нас, привлекательное. Или известное, но забытое уже в нашей спешке, в нашем сумасшедшем стремительном современном мире. Ещё сохранились тут те патриархальные обычаи и привычки, которые мы утратили и по которым мы иногда ностальгируем. Некоторые, как я, бросают всё и едут в Таиланд, что б остаться, что б вернутся к тому, что потеряла западная цивилизация.
В моём путешествии-хадже по монастырям Бангкока со своей тайской семьёй, я понял это. Наша путешествие было приурочено к дню рождения мамы моей жены. Радостное и священное событие, мама - это святое (у всех народов). Таксист водитель, пожилой дядька по пути к Бангкоку разговарился и.. вдруг показал свой ID card. "У меня сегодня тоже день рождения!" Мы все засмеялись и поздравили его. 
День рождения всегда праздник. В тайской семье день рождения родителей - почти священный праздник. Утром мама оделась нарядно, вышла к семье, все были уже готовы. Никто не пел песен не дудел в дудки. С традиционными поклонами "Саватди крап мээ" коленопреклонённо я преподнёс ей подарок - золотую подвеску, подарок был от всей семьи. Но честь преподнести была предоставлена мне. Мама приняла всё это торжественно, обыденно. Она тоже знала, что это ритуал, так положено. Вечером поздравления ещё раз, все на коленях, один преподносит цветы, остальные поддерживают локти дарящего (мы все вместе).
   После окончания нашего путешествия, когда мы вернулись домой - моя жена с сестрой, быстро пошушукавшись, вытащили заранее приобретённые в Бангкоке храмовые букетики, торжественные цветы и преподнесли их нашему таксисту. Вот так он стал на некоторое время тоже родным. Его праздник был и нашим праздником немного, а наше день рождение это и его радость.  

   Патриархальность обычаев. Сохранение родовых и общинных традиций по-моему, важно для любой нации. В Таиланде эти традиции не забываются и незыблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий